четверг, 1 августа 2013 г.

"Черный список"

Да, это происходит со всеми. И происходит это гораздо чаще у новичков. Безответственные клиенты! С опытом, художник учится вычислять таких экземпляров и не связываться с ними.
Поделюсь своими наблюдениями. Наверное, "проблемных" клиентов стоит поделить на типы.


Первый тип "Вконтакщики"

А это особый тип людей - их целью является заполучить свой портрет на аватарку в социальной сети. И хотят они ее получить бесплатно. Их расчет простой.  Они заказывают портрет, просят предварительно прислать фото портрета, якобы для утверждения, и пропадают. Им достаточно и цифрового варианта портрета. Предохраниться от них просто, нужно брать предоплату и предупреждать, что на фото работы будет водяной знак «недоплачено». После того, как вы выдвинете такие условия, вконтакщики бесследно испаряются.


Второй тип "Неадекваты"

Это те люди, которые могут обращаться «сударыня» или «слышь ты», а могут и сочетать эти обращения в одном сообщении. На то они и неадекваты))) Напишу одну историю, как пример.
Ко мне обратился молодой человек с просьбой нарисовать портрет девушки, тогда я еще не брала предоплату. Когда портрет мной был нарисован, даже быстрее, чем я обещала, молодой человек в письме начал матом описывать ссору с этой девушкой. Наградил ее неким эпитетом, который намекал на ее легкий нрав, и отказался от портрета.  Напоминаю, работа мной была сделана, как я и обещала, и я, видит бог, не виновата в этих перипетиях. Благо, заказчик, все- таки заплатил пол суммы. Но последующее сотрудничество, конечно, было невозможно, чему молодой человек очень удивился и нахамил, чего и следовало ожидать.
Кроме того, встречаются люди, которые просто требуют нарисовать портрет.  Они говорят,  что то вроде,- «я заказчик, и ты обязана, как бы грубо с тобой не общался, нарисовать портрет и быть вежливой, потому что клиент всегда прав». На самом деле, я не кассир «Макдоналдса» и сама выбираю заказчиков, а если заказчик мне кажется подозрительным или ненадежным, я никогда не буду с ним сотрудничать. В конце концов, я же не объявляла публичной аферты.

Третий тип "Вруны"

Милые чудаки, чье безыскусное вранье можно раскусить, даже просто прочитав письмо. У меня была заказчица, с которой в достаточно короткий срок чего только не происходило (подвернутая нога, острая зубная боль, чп на даче) и все это каждый раз выпадало на день нашей встречи. Я уже начинала думать, что передать портрет так и не удастся. В итоге, портрет передала и оплату получила. И все бы ничего, форс-мажор бывает у каждого, но сообщения об отмене встречи подчас приходили уже когда я находилась в транспорте или даже была на месте. Я потеряла время, а время - деньги.


Четвертый тип "Дети"

Это очень активная группа. Они сразу переходят на «ты» и в общении не церемонятся, что, в общем, характерно для интернета. Конечно, дети никогда не звонят по телефону. Обычно, хотят собственный портрет или портрет любимой подруги, еще был вариант просьбы портрета для возлюбленного мальчика, который явно не ожидал бы такого подарка. Дети в основном не предполагают, что за портрет нужно платить, как и за любую другую работу.  Я стараюсь не тратить на них много времени, а мягко и деликатно им отказываю. Хотя, у меня был опыт, когда очень милая и вежливая старшеклассница заказавшая портрет, оставила только положительные воспоминания. Так что, раз на раз не приходится. В основном, с детьми связываться не советую. В конце концов, их родителям могут не понравиться такие траты. Кстати, обращайте внимание не только на возраст, но и на инфантильное поведение, разные люди взрослеют в разном возрасте)))

Я ошибалась и не раз, у меня есть свой черный список клиентов. Имеются так же никому ненужные чужие портреты в ящике, которые так и небыли переданы. Ну чтож, это бесценный опыт) Художнику, который  работает с клиентами без посредников, просто необходимо применять самый простой психологический анализ личности. Это поможет сэкономить массу нервов и времени)

Комментариев нет:

Отправить комментарий